Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.03.2012, 11:53   #1
Пользователь
 
Аватар для Nppzwvra
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для Nppzwvra с помощью ICQ
По умолчанию

Вообще-то, пока называть данную конструкцию рановато, но надеюсь, что постепенно доведу её до нормального уровня, с более широкими функциональными возможностями - для этого печатная плата девайса разрабатывалась с "прицелом на будущее". И хотя у меня в машинке есть штатный бортовой компьютер, но захотелось создать что-то своё. Идея эта не нова, подобных тем по "народным БК" в интернете множество на разных автомобильных форумам, но повторяться как-то неинтересно, тем более, что мне проще написать программу для микроконтроллера "с нуля", чем копаться в чужих исходниках, если нужно добавить какую-то функцию или изменить алгоритм работы.

Конечно, очень жаль что в Премаси до 2002 г нет OBD-II, при его наличии можно "вытягивать" практически любую информацию. При этом не нужно подключаться к отдельным датчикам, а всё считывать по К-линии. Увы, этот вариант с моей машинкой не прокатывает

Если кого-то заинтересует данная самоделка и будет желание её повторить - в ближайшее время выложу у себя на сайте (если будет актуально - могу дополнительно и здесь) принципиальную схему, печатную плату, прошивку микроконтроллера и более подробное описание. Ну, и буду постепенно добавлять новые функции.

Пока возможности этого девайса следующие:

1. Индикация текущего времени:
2. Индикация даты:



3. Напряжение сети автомобиля:
4. Тахометр:



5. Температура в салоне (датчик не подключен)
6. Температура за бортом (датчик не подключен)



7. Сигнализация открытой двери (как ни странно, но в европейских модификациях Премаси нет этой функции):



Вид устройства со снятым индикатором:


Nppzwvra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2012, 22:45   #2
Пользователь
 
Аватар для Realtest
 
Регистрация: 11.06.2009
Сообщений: 99
По умолчанию

Силач Мишель !!! Я со своими приблудами отдыхаю !

А плата готовая от чего-то? Ты прогу только писал?
Realtest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.04.2012, 15:44   #3
Пользователь
 
Аватар для Мария Павлычева
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Эта интересная идея мне давно пришла в голову. Только мне хотелось полностью повторить возможности мультитроникса (ничего в нём сверхестественного нет). Хочу попробывать по OBD брать инф. У тебя есть наработки?
Если не получится буду цепляться ко всем датчикам к которым цепляется ЭБУ (Atmega это позволит). И плюс хочу выводить на экран включённую в скорость (к сожалению конструктора не продумали её показывать). ((((

Но пока времени не хватает серьёзно зться.
Мария Павлычева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2012, 02:42   #4
Пользователь
 
Аватар для Илья Потехин
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Илья Потехин с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
А плата готовая от чего-то? Ты прогу только писал?
Разрабатывал всё "с нуля" - и принципиальную схему и печатную плату. Вообще-то, принцип построения подобных девайсов примерно одинаковый - микроконтроллер, дисплей и микросхема часов реального времени. Ну а дальше уже всё зависит от того, какой функционал туда будем закладывать. Поэтому устройства на микроконтроллерах и получаются очень гибкими - имея одно и тоже "железо", т.е. ничего не меняя в конструкции можно постоянно добавлять новые возможности корректируя только прошивку микроконтроллера.

Насчёт ОБД - изучал этот протокол, конечно, по нему делать БК намного проще - устанавливаем в схему дополнительный трансивер К-линии, например, МС33199 и всю информацию получаем по этой линии. Причём, считывать можно практически всё - и параметры, и ошибки. Именно так и хотел вначале делать, но как писАл выше - это не мой случай - подключиться к машинке через К-шину не получилось.
Илья Потехин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2012, 10:51   #5
Местный
 
Аватар для evg_pits
 
Регистрация: 10.10.2009
Сообщений: 105
По умолчанию

В общем, если кому интересно, вся информацию по самостоятельной сборке девайса здесь - . Печатная плата нарисована в программе Layout50, скачать её можно по этой ссылке -
evg_pits вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2012, 17:13   #6
Пользователь
 
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 84
По умолчанию

Обязательно выкладывай - очень зачётный проект, у меня правда есть бортовик, но всё равно интересно. Я так понимаю будешь подключаться к датчикам напрямую? Т.е. теоретически данная конструкция годится для все авто? На что планируется задействовать 1 и 2 входы?
softy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2012, 06:58   #7
Пользователь
 
Аватар для Katty Nikolaeva
 
Регистрация: 14.03.2010
Сообщений: 91
По умолчанию

Цитата:
...у меня правда есть бортовик, но всё равно интересно. Я так понимаю будешь подключаться к датчикам напрямую? Т.е. теоретически данная конструкция годится для все авто? На что планируется задействовать 1 и 2 входы?
У меня тоже штатный бортовик установ но хочется чего-то большего

Значит, что куда подключается:
Питание - с замка зажигания, что бы можно было включить девайс при положении ключа АСС. Оттуда же подключаем и вольтметр.
Тахометр - с подкапотного диагностического разъёма
Температура - используем свои отдельные датчики, их тип DS18B20. Один ставим в салоне, второй под бампером.
Вход двери - ну это понятно
Для подключения протянул экранированую витую пару (8 жил+экран) от диагностического разъёма в салон, около разъема планирую поставить закрытый клемник и всю разводку производить с него.

По дополнительным входам планирую так:
Вход 1 - сигнал скорости с ЭБУ. Вход 2 - на форсунку. Думал ещё предусмотреть вход для измерения уровня топлива, но проблема в том, что для его контроля нужно отключать штатный прибор либо ставить ещё один датчик уровня.
__________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
Katty Nikolaeva вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.10.2012, 12:09   #8
Пользователь
 
Регистрация: 12.02.2010
Адрес: Осинники
Сообщений: 97
По умолчанию

Миша, а чем рисовал (переносил на текстолит) так красиво по-заводскому плату? травил в хлорном железе наверняка?
Алексей Кузнецов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2012, 14:08   #9
Пользователь
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Пестово
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Nomad 85 с помощью ICQ
По умолчанию

Вовка, я бы не сказал что это "красиво", методом фоторезиста платы у меня получше получаюся, правда, в данный момент его не было и пришлось делать плату утюжно-принтерным способом - это когда на бумаге печатаем лазерным принтером рисунок и утюгом переводим тонер на фольгированый стеклотекстолит. А травлю всегда в хлорном железе, хотя есть более радикальные методы - например, в азотной кислоте

Фото платы - видишь, кое где перегрел и тонер немного "поплыл". Но как говорят, на точность стрельбы это не влияет

Nomad 85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.10.2012, 11:39   #10
Пользователь
 
Аватар для Wimbledon
 
Регистрация: 26.06.2009
Адрес: Грозный
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Wimbledon с помощью ICQ
По умолчанию

Коллеги, скажите, ну вот зачем этот девайс Вам?

я уже и наручные часы то не ношу, т.к. в машине у меня4 "часов" (магнитола, два сотовых, сигналка).

- а тахомерт на что?

- сомнительное удовольствие. И неадекватное.

- у япов оно и так есть. Говорите в европейка нету, ну как бы и не парит.

- так уж куда важнее температура двигателя. И то я на нее смотрю не чаще раза в минут 10-15.

Так зачем Вам девайс? С тем же удовольствием можно прикрутить в торпеде открывалку для бутылок :-)

Я вполне серьезно.
Wimbledon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics V, Prestige-V55-03. G1031GPL Антон Илюсин Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 24.02.2014 07:51
Какой бортовой комп. OBD-II Азамат Зоров Ходовая часть 19 28.01.2014 01:37
Какой бортовой комп. OBD-II Вероничка Яковлева Двигатель и его системы 0 07.02.2013 15:52


Текущее время: 02:01. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot