Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 11.03.2012, 10:08   #1
Пользователь
 
Аватар для Настя Красная
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Зверево
Сообщений: 88
Отправить сообщение для Настя Красная с помощью ICQ
По умолчанию

История создания данной темы- смотрим сообщения №104 и 109 одной из веток нашего форума - Рацухи от Вована .



Хотя лето уже прошло и, возможно, данная тема сейчас не так уже актуальна, но тем не менее следующее лето никто не отменял, поэтому предлагаю вам собрать относительно простое устройство, которое позволит контролировать температуру ОЖ вашей масяни. Сразу хочу успокоить – не бойтесь того, что здесь используется микроконтроллер – не так уж страшен чёрт, как его малюют, прошить его большого труда не составит.

Этот сигнализатор предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости автомобиля и подключается к штатному датчику ОЖ. При этом работоспособность установленного на панели приборов индикатора ОЖ полностью сохрется.

Итак, сначала немного теории. Согласно «мурзилки» на Премаси (стр. 82) напряжение на датчике охлаждающей жидкости при 20 градусах составляет приблизительно 3В и 0, 9В при температуре 90 градусов. Измерения цифровым мультиметром показали, что реальная картина немного отличается – см.график:



Я не буду утверждать, что он абсолютно точный, т.к. температуру я контролировал по самодельному «бортовику», а у него датчик измеряет не непосредственно температуру ОЖ, а температуру самого двигателя. Но судя по его показаниям, вентилятор у меня стабильно запускается при 90 градусах, следовательно, показания должны быть относительно объективные.

Как вы видно из графика, приведённого выше, напряжение на датчике фактически прямо пропорционально температуре, по крайней мере, начиная примерно с 20 градусов эта зависимость имеет линейный характер. Сигнализатор представляет собой трёхуровневый «вольтметр» с индикацией тремя светодиодами - . Зелёный цвет обозначает, что температура ниже 80 градусов, жёлтый – 80-95 градусов, красный – выше 95 градусов и кроме того, при этой температуре подаётся звуковой сигнал из встроенного в схему бузера (пищалки). Из-за того что штатные датчики температуры имеют определённый разброс, показания могут незначительно отличаться. Поэтому прошу всех, у кого есть возможность, замерить напряжение на датчике ОЖ при различной температуре, что бы получить усреднённый результат и более чётко определить уровни включения светодиодов.

Схема сигнализатора выполнена на микроконтроллере 12F675, который имеет встроенный АЦП, что очень удачно подходит для измерения напряжения в области низких значений – порядка 0, 1 – 3В. Печатную плату я не разрабатывал, всё собрано на небольшом кусочке макетной платы. Резисторы, конденсатор и транзистор использованы для поверхностного монтажа (SMD) и размещены с обратной стороны платы. Но это не принципиально, использовать можно и обычные элементы. Микроконтроллер вставляется в панельку – что бы его можно было извлекать и перепрограммировать. Принципиальная схема устройства показана на рисунке:



Я на своём автомобиле полностью проверил работоспособность устройства, но не устанавливал, т.к. уже отмечал выше, у меня температура двигателя выводится на цифровой дисплей «бортовика» и ставить ещё одну «приблуду» смысла не вижу.

Вот внешний вид платы сигнализатора. Она имеет размеры всего 45*18 мм, но при желании её можно сделать ещё более компактной:



Что бы после сборки проверить работоспособность устройства, не обязательно сразу бросаться подключать его к машине, достаточно на вход, который предназначен для подключения датчика ОЖ, плавно подать напряжение от 4В до 0, 1В. При этом последовательно будут загораться светодиоды: зелёный - при 3В, желтый - при 0, 5В, красный – при 0, 15В. Одновременно с включением красного светодиода включится «пищалка».

Подключается сигнализатор к автомобилю в трёх точках - +12В, корпус и вывод 3Е ЭБУ. Что бы не вытаскивать ЭБУ и подключаться к его разъёму (довольно геморройное зтие, проще подключится непосредственно к самому датчику ОЖ (именно с ним и соединён вывод 3Е ЭБУ).

Если кого заинтересует это устройство, тогда уже обсудим более конкретно – расскажу, как запрограммировать микроконтроллер, какие детали нужны, возможно, будут пожелания изменить температурные диапазоны. Честно говоря, мне больше нравится цифровая индикация, но как были пожелания здесь – Рацухи от Вована что бы всё было попроще – вот попроще и получилось

Настя Красная вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2012, 13:21   #2
Пользователь
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 83
По умолчанию

Выкладывай. меня интересует
Евгения Скарзова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.04.2012, 08:58   #3
Пользователь
 
Аватар для znahar2008
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: Зарайск
Сообщений: 85
Отправить сообщение для znahar2008 с помощью ICQ
По умолчанию

мне тоже нравится эта идея....только куда ее в салоне установить чтобы красиво было и не мешалась
znahar2008 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 23:38   #4
Пользователь
 
Аватар для ftasylim
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Мишел, как всегда молодец. Выкладывай все, кому надо будут повторять, кому не надо ... как хотят.А у тебя ты говоришь выводится на цифровой дисплей бортовика, на самодельный, или на заводской? И если на самодельный, то ты берешь данные со штатного датчика температуры, или впердолил дополнительный датчик температуры ОЖ? ЗЫ... я б данные померил на штатном датчике, но нет индикации температуры ОЖ. поэтому могу попробывать взять уличный градусник (для фиксации уличной температуры), но у него погрешность +-5 градусов наверняка....
ftasylim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 20:18   #5
Пользователь
 
Аватар для AllesN
 
Регистрация: 10.11.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

открывай бизнес. делай и высылай. Думаю много желающих будет.
AllesN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2012, 08:02   #6
Пользователь
 
Аватар для Chat Noir
 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Chat Noir с помощью ICQ
По умолчанию

Мне интересно, Давай Миша продолжай тему.Померяю у себя сопротивление.Мысль на счёт звукогвого сигнала -самая лучшая мысль.Я, когда то давно у себя на Москвичаре тоже поставил зумер, правда на датчик аварийного давления масла.Нужный дивайс слов нет.
Chat Noir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2012, 00:58   #7
Пользователь
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 87
По умолчанию

Можно и масло на него завести.
__________________
На свете есть великое множество людей, воображающих, что они наделены талантом править, только по той причине, что они стоят у власти
Ирина Коева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 21:38   #8
Местный
 
Аватар для nalivommoms
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 104
По умолчанию

Цитата:
мне тоже нравится эта идея....только куда ее в салоне установить чтобы красиво было и не мешалась
Вообще-то есть мысль использовать не три отдельных светодиода, а один трёхцветный, тогда вопрос с размещением на панели приборов решается вообще просто. Это ведь пока конструктивно только макет, а не окончательный вариант сигнализатора.
Цитата:
...А у тебя ты говоришь выводится на цифровой дисплей бортовика, на самодельный, или на заводской? И если на самодельный, то ты берешь данные со штатного датчика температуры, или впердолил дополнительный датчик температуры ОЖ? ЗЫ... я б данные померил на штатном датчике, но нет индикации температуры ОЖ. поэтому могу попробывать взять уличный градусник (для фиксации уличной температуры), но у него погрешность +-5 градусов наверняка....
На самодельный (штатный бортовик измеряет только температуру за бортом), и датчик дополнительный. Я ведь уже рассказывал, где его установил - см. сообщение №105 - Самодельный бортовой компьютер для Премаси
nalivommoms вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2012, 14:29   #9
Пользователь
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Лебедянь
Сообщений: 86
По умолчанию

мои замеры напруги на датчике ОЖ:

<ol class="decimal"><li style="">тепература за бортом 6-7 градусов...........сопротивление датчика (вместе с подключенным разъемом к датчику)=1, 7 кОм............ напруга на датчике ОЖ=3, 39 вольт</li><li style="">рабочая температура двигла.............сопротивление датчика= забыл померить..............напруга на датчике ОЖ=0, 75 вольт</li></ol>
chiwaha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 01:48   #10
Пользователь
 
Аватар для Гузалия Терещенко
 
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Гузалия Терещенко с помощью ICQ
По умолчанию

Уверен - нужная фишка. И на других марках наверное такие-же напряжения на датчике. Так, что ставь на поток. Будем брать!
Гузалия Терещенко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
климат контроль Наталья Артамонова Ходовая часть 19 19.02.2014 20:42
Отказал климат-контроль coca-cola Гарантийное и сервисное обслуживание 19 09.02.2014 02:27
Климат контроль koroleva Кузов и салон 5 16.01.2014 17:18
Круиз контроль Ni5ka Топливо и эксплуатационные жидкости 5 26.06.2013 22:45
КРУИЗ КОНТРОЛЬ Domias Общий технический раздел 9 22.04.2013 10:36


Текущее время: 12:27. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot