Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 09.03.2012, 17:21   #1
Пользователь
 
Аватар для blowoffexchanger
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Кологрив
Сообщений: 94
Отправить сообщение для blowoffexchanger с помощью ICQ
По умолчанию

Ну начнём по-тихой. Отчёт немаленький, если сегодня не успею, завтра -послезавтра закончу.
Потел-потел себе хвостовик потихоньку, затем засопливел по-маленьку и в итоге, при проведении очередного обслуживания, выкрутил заливную пробку в крышке редуктора заднего моста и не смог достать пальцем до масла. Приехали! Пришло время замены сальника. Во что превратилась муфта принудительного включения хорошо видно на снимке. Ударившие морозы отнюдь не поспособствовали решению вопроса, потому было залито масло до уровня и самому себе дано «честное слово» разобраться с проблемкой в самое ближайшее время. Время пришло аккурат в эту субботу, тем более, что освободилось место в тёплом боксе у хорошо знакомых СТОшников. Забегая вперёд скажу, что у себя в гараже я не нашёл бы нужный инструмент, конечно, что-то бы придумал, но у них, несомненно, было лучше.
Поэтапно, типа:
1. Головкой на «13» отворачиваем болты крышки редуктора, аккуратно её поддеваем мощным ножом, дабы сорвать с заводского герметика, и сливаем масло в подставленную посудину. Так как масло бежало с сальника во все стороны, слилось чуть меньше литра, несмотря на то, что было относительно «недавно» долито до уровня. Сразу хочу сказать, я думал, что масло выльется через открученные болты. Не тут-то было. Каждый болт заворачивается в свою «пазуху» и не имеет выхода в полость редуктора, так что масло льётся только после поддевания крышки и приподнимания её хотя бы на миллиметр. Чтобы масло сливалось быстрее, передок машины приподняли небольшим подъёмником, почти на 40 сантиметров, но всё равно масло сливалось больше часа. Начитавшись достаточно информации по замене, был готов к комку грязи в корпусе редуктора. К моему удивлению, грязи не было вообще, небольшой налёт по краям и просто отработанное масло цвета клея для обоев и всё.

blowoffexchanger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 12:42   #2
Пользователь
 
Аватар для Серёжа Зубов
 
Регистрация: 12.10.2009
Сообщений: 88
По умолчанию

Продолжаем.
2. Пока сливается масло, ножом-скальпелем-шаберком, снимаем остатки герметика с корпуса и крышки редуктора и, разумеется, любуемся видом редуктора, смотрим на «пятно контакта» на шестернях, делаем вид, что мы всё понимаем и там всё нормально, и, с таким же умным видом подходим к, собственно, хвостовику.
3. Накидным ключиком на «8» отворачиваем четыре болта крепления скоб кардана и пытаемся его снять-скинуть-отодвинуть-сбросить. Естественно, это было бы слишком просто. Потребуется ещё открутить две гайки на «17» крепления подвесного подшипника, кардан получит некоторую степень свободы и его можно будет снять. На кардане и крышке у меня есть заводские метки жёлтой краской, метки помогают установить кардан при сборке на то же самое место, дабы не сбить балансировку. Затем я просто поддел кардан большой отвёрткой и он чуть не упал мне на голову. Из своего советского слесарного прошлого я помню, что кардан хоть и на крестовинах, но сильно изгибать-«ломать» его всё равно не рекомендуется. Потому, придержав кардан головой, я его привязал проволокой к ближайшему кронштейну.
4. Сняв кардан, видим гайку крышки хвостовика, вернее, грязь, которая её покрывает, причём нехилым таким слоем. Под этим слоем «нашлась» даже маркировка, вот чего только, хотел бы я знать. Головка на «27» не налезла, головка на «30» болталась. Потом я гайку замерил – 28, 5 мм. Головки на «29» нет, крутили тем, что есть. Вороток из моего старого набора просто погнулся при попытке отворачивания гайки, через трубу естественно. Взяли большой вороток на СТО, 80-ти сантиметровый, но и его не хватило. Добавив ещё трубу, за гайку начали проворачиваться колёса, но гайка не отвернулась. Включив электромуфту и, затянув ручник посильнее, гайку сорвали. Можно было бы использовать ударный пневмогайковёрт, но я не рискнул, мало ли что, редуктор всё-таки. Под крышкой виден сальник, весь в масле.

Вроде фотки все по очереди шли, а здесь встали как попало, но разобраться можно...
Серёжа Зубов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2013, 04:06   #3
Пользователь
 
Аватар для Porshe
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Азов
Сообщений: 81
По умолчанию

Далее.
5. Сальник сидит на месте очень плотно. Боясь повредить поверхность корпуса, я его выковыривал отвёрткой почти полчаса. Для установки сальника подобрали красивую оправку, но, по закону подлости, она не подошла, мешал конец хвостовика, пришлось для установки использовать старую обойму от подшипника, ничего лучшего не нашлось. Помня указания форума, шлицы намазал герметиком и, герметиком же, намазал крышку хвостовика под гайкой. При установке крышки на место не забываем про метки. Гайку затянул большим воротком. Где-то читал, что гайку надо ставить новую, но в моём мануале ничего про это не написано, потому оставил старую.
6. Ставим на место кардан. Для этого вставил кардан на место и чуть завернул болты крепления скоб. Гайки подвесного тоже максимально отворачиваем, чтобы кардан только висел на месте. После этого, затягиваем болты скоб, типа, садим кардан на место в крышке хвостовика и, после этого, затягиваем гайки подвесного подшипника. Всё, на этой стороне закончили, переходим к крышке редуктора.
7. Из крышки выворачиваем сапун и продуваем его. У меня продулся ртом. Работает как ниппель, оттуда выпускает, туда не впускает. Масло благополучно слилось, но, чтобы избежать возможного вытекания остатков на подготовленную поверхность, я проложил тряпку в самом низу редуктора, её видно на снимке. Окончательно подчищаем привалочные площадки, обезжириваем их ацетоном и наносим герметик на корпус редуктора. Аккуратно вытаскиваем чуток пропитавшуюся маслом тряпку и подставляем крышку на место. Придерживая её одной рукой, второй рукой наживляем болты крепления крышки, что из-за герметика требует приложения определённых усилий. Затем затягиваем болты. По старой, годами используемой привычке, болты крышки затягивал как гайки головки блока, притягивая её равномерно по всей плоскости, чтобы не было перекоса.
Porshe вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2013, 06:37   #4
Пользователь
 
Аватар для Катя Сотова
 
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Колпашево
Сообщений: 84
По умолчанию

Ну и последнее.
8. Осталось только залить масло. В мануале написано, что влезет 1.4 литра. Поэтому были куплены две литровые канистры масла CASTROL, 75W140. Не потому, что это супер-пупер забубённое масло, а просто потому, что в Магадане я нашёл масло 75W140 только этой фирмы. Первый литр влез в редуктор без проблем и ещё 100 грамм тоже, но потом больше вливаться категорически отказывалось. Подняв задок и покрутив колёса туда-сюда ещё впихнулось около 100 грамм и всё, больше ни в какую. Поезжу пару сотен километров и, если влезет, долью ещё. Как раз останется ещё на замену масла в раздатке.
Собственно и всё на этом. Выехал из гаража, съездил на заправку, проехал 4-5 км. Этого недостаточно для какого-то анализа, но ехал и невольно прислушивался к работе. Редуктор и так не гудел, но всё равно стало тише. При нажатии кнопки принудительного включения заднего моста никаких рывков нет, ни при движении назад, ни при движении вперёд. В общем, чувство уверенности в машине поднялось на пару планок, да и самому приятно, когда всё нормально.
__________________
Овощь в помощь..... В сммысле хрен с тобой!
Катя Сотова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2014, 06:30   #5
Пользователь
 
Аватар для Workholic
 
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Workholic с помощью ICQ
По умолчанию

Да, отлично.Тема в ФАК пойдёт однозначно.И про герметик который нанести на шлицы, отдельное спасибо "ee423". .
Workholic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подшипник передней ступицы и сальник хвостовика заднего дифференциала. Дмитрий Зубков Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 28.01.2014 02:16
Отчет по замене радиатора Елена Фадеенко Двигатель и его системы 7 17.12.2013 06:42
Сальник хвостовика заднего редуктора Сергей Крицкий Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 18 26.11.2013 22:19
замена сальника Smorodin Гарантийное и сервисное обслуживание 8 12.10.2013 19:47
Где можно взять схему по смене сальника? mikesk Ходовая часть 2 15.05.2013 18:04


Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot