Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2012, 01:38   #1
Пользователь
 
Аватар для Славутич
 
Регистрация: 05.12.2009
Адрес: Красновишерск
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Славутич с помощью ICQ
По умолчанию

Привет всем любителям Мазды.Сегодня решил проверить зазор клапанов, машина прошла 80 тыс.В инструкции показано устройство для регулировки клапанов, которого наверно никто и никогда не увидит.Переделывают Вазовский, но неудобство в том, что одной рукой надо нажимать рычаг, а другой одновременно и поддевать шилом и пинцетом вытягивать шайбу -согласитесь не очень мягко говоря удобно.Поковырявшись с этой гинекалогией и вспомнив японическую мать и японского же городового, пришла в голову вот такая простая идея, но все по порядку.Первое снимаем крышку и первый совет-закрывайте тряпками все колодцы и отверстия, которые в данный момент не участвуют в процессе, дабы чего не упало во внутрь и не испортило вам настроение.На первом фото положение ремня относительно шкивов, для тех у кого был такой вопрос. Далее так как у меня ручная коробка, то снимать правую защиту для прокручивания колена нет необходимости .У меня ровный пол в гараже и влючив 2-ю передачу, я сам толкал машину взад или вперед чтобы выставить нужный кулачёк, перемещения машины были не больше полуметра. На следующем фото, показана выемка для шила, чтобы поддевать шайбу, кстати стаканы вращаются свободно, когда кулачёк поднят и есть зазор, нужно шилом соорентировать стакан к себе.А теперь главное -само приспособление.Для его использования, нужен длинный болт/на фото/ от клапанной крышки их там два .Ставим кулачки нужного цилиндра вверх, снимаем болт соответсвующей крышки распредвала, который ближе к свечному колодцу, надеваем скобу, упирая концами сразу два стакана.Затягиваем болт ключем, одновременно следим за правильностью установки и утапливанием стаканов.Процесс можно ещё облегчить, если сделать болт с приваренным поперёк прутком, чтобы можно было вращать рукой без ключа.Вынимаем аккуратно шайбу, она прилипает из-за масла.Вот собственно шайба, диаметр 27мм., толщина этой 3.220мм.показано обратной стороной т.е виден в центре след от торца клапана.В процессе замера выявились такие данные:ВПУСК 1-Й =0.26мм., оба клапана. 2 -й =0.27 мм, оба. 3-й =0.27мм 0.26мм. 4-й=0.25мм., оба. ВЫПУСК 1-й=0.25мм. 0.28мм. 2-й=0.28мм 0.29мм. 3-й=0.3мм., оба. 4-й=0.28мм, оба.Вот такие зазоры Выпускные оказались заметно больше, притом, что 0, 29мм -это граница допуска, нужно искать шайбы потолще, с учетом измерений.Теперь мне стало понятно, почему у нас на мазда сервис не делают клапана, машина выхаживает 100 тыс. и зазоры ещё практически в поле допуска., а это финиш гарантии, дальше всё за другие деньги и совсем другая история.Далее собираем всё обратно, советую пометить изолятяторы свечей так, чтобы при их установке, открытый искровой промежуток, был направлен в сторону инжекторов, потом вставьте свечу в ключ также соорентировав их между собой, это потом пригодится .У меня длинная часть ручки ключа, указывает на правильное положение свечи, при полной затяжке.При манипуляции со свечами, удалось три из них установить правильно. И на последок привожу чертёжик, толщина металла около 3-4 мм., радиусы, которые будут близко находится у кулачков, обрабатываются по месту.Ну вот вроде бы и всё, если будут вопросы, пожалуйста.Всем удачи на дороге и в жизни .С уважением Александр.

__________________
Общество вертится вокруг себя, как собака, пытающаяся поймать свой хвост, но эта видимость движения не есть развитие
Славутич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2012, 02:30   #2
Пользователь
 
Аватар для Артур Коломоец
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 85
Отправить сообщение для Артур Коломоец с помощью ICQ
По умолчанию

Ну Санька СИЛАЧ !!! Молоток. Надо как-нить тоже померить свои зазоры и выложить. Про направление свечи что натолкнуло на такую мысль??? Где прочитал? и что дало (эффект есть)?
Артур Коломоец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 11:03   #3
Пользователь
 
Аватар для madtop
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

Здоровэньки булы Вовчику.Про направление искрового промежутка давно люди-практики писали.Выкручивая свечу наблюдаем, что то место со стороны инжекторов чище, а обратная -грязнее.Вот у меня сегодня, та свеча которая стояла не правильно, т.е . боковой электрод перекрывает собой попадание топливной смеси, прямо на искровой промежуток/на фото вторая свеча слева/, всё это сказывается на работе двигателя.Мотор конечно работает и так, но если свеча стоит как надо, улучшается процесс горения, тем более нам это практически ни чего не стоит . Правда свечки на фото страшные или бляпетрол такой или погарячее на зиму надо поставить.
madtop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2012, 21:20   #4
Пользователь
 
Аватар для madtop
 
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

подушка правая(грм)-родная стоит??
madtop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.06.2012, 06:05   #5
Пользователь
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Великий Устюг
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Defender08 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
подушка правая(грм)-родная стоит??
О подушке писал уже в соответсвующем разделе -эта восьмерочная.
Defender08 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 06:47   #6
Пользователь
 
Аватар для mimin
 
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

молодца! Здорово придумал.

Хочу посоветовать шайбы вынимать не шилом и пинцетом, а кусочком "белого" магнита (потому что "белый" магнитит сильно, в отличие от "чёрного"), прикрученного к палочке или вставленного в полихлорвиниловую трубочку (если самому делать). Или лучше купить уже готовый телескопический "магнитный карандаш" или магнит в гибком металлическом кольчатом шланге (наподобие оплётки шланга душа). Шайба вынимется мгновенно и ее случайно не уронишь.

Теперь про след от хвостовика клапана. А что, на толкателе имеется отверстие под хвостовик? Или всё же хвостовик всё же упирается в толкатель, а не в шайбу? Непонятно.

Обрати внимание на сам торец хвостовика. Скорее всего, он-то и сношен и из-за этого увеличились тепловые зазоры. Максимальный износ не должен превышать (на сколько я помню в спецификации) 0, 07мм относительно нового клапана. Если эта величина больше, то клапан нужно, по-хорошему, менять. Конечно же, можно компенсировать износ утолщёнными шайбам. Но не всегда можно найти нужный размер. А шлифовать шайбу на станке можно только с одной стороны и этим местом класть на толкатель (если только хвостовик упирается именно в него, а не в шайбу).

А как ты умудряешься затягивать свечи так, что получается их определённая ориентация? То есть, для достижения нужной ориентации, одни свечи получаются недожаты, другие пережаты?
mimin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 10:03   #7
Пользователь
 
Аватар для iddqd
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 86
Отправить сообщение для iddqd с помощью ICQ
По умолчанию

На скока я помню, то клапан действительно упирается не в шайбу, а в чашку-толкатель (с прорезью которая)
iddqd вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2012, 17:32   #8
Пользователь
 
Аватар для Игорь Николаев
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Игорь Николаев с помощью ICQ
По умолчанию

Здорово ребята, Дима спасибо за магнит, я в курсе под рукой не было. Хвостовик клапана действительно упирается в обратную сторону стакана, на его верхней стороне есть видимо выступ, потому и отпечатывается след на обратке шайбы.В прошлый текст закралась опечатка-описка прошу сорри.Шайбы снизу люди шлифуют, когда усаживается особенно выпускной клапан на седле, если так то всё было бы проще, но в моём случае, я думаю зазор увеличился в паре:хвостовик -стакан.Зазор в 3-м цилиндре обеих выпкскных клапанов 0.3мм., а это верхняя граница допуска.Пять тысячных перекатал.Стук на холостых слышу давно, было бы попроще, уже тысяч 40 назад всё привёл бы в норму.После сборки, послушал стетоскопом, так и есть ни чего нового для себя не нашёл.Посчитав износ, при толщине шайбы 3.220мм., учитывая номинальный размер зазора 0.265мм., шайбу надо делать 3.255мм. Такой вопрос, кстати вчера его обсуждал со своим дядькой, он старый пенсионер, проработал всю жизнь старшим мастером, на Луганском заводе коленвалов, в его подчинении был отличный станочный парк, совдеповские и невиданные тогда японские станки/суки всё распродали чиновники на металл/, коленвалы у него шлифовал -точность гарантирована была, почему в мурзилке и на шайбах размеры в тысячных, а меряем зазоры щупом и шайбу микрометв сотых??? Вспомнился у бати в цеху тепловозостроительного обьединения/кстати не в обиду будет сказано, это наши тепловозики бороздят просторы Сибири/ был координатный новенький станок, мужечёк-оператор лёгко когда то, обработал отверстия распредвала и завтулил головку моего М-2140.Что то аж на душе горько стало-*******и всё. Да Exist-а у нас нет, говорят только в Киеве, думал Дима о других машин подойдут, ты не в курсе? Мне предложили попробовать заказать на заводе автоклапанов, возьму Маздовскую шайбу на анализ металла и Вазовскую для интереса, попробую. Свечи удалось соорентировать путем поочерёдного вкручивания в каждый колодец, у людей получалось из двух комплектов.Затягиваю как обычно, что бы геморроя потом при откручивании не было. Вот вроде бы всё.
Игорь Николаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2012, 23:31   #9
Пользователь
 
Аватар для Белкин Владимир
 
Регистрация: 28.09.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 88
По умолчанию

Понятненько.
Вообще-то, на сколько я знаю, шайбы идут калиброванные по стандартьным порядкам по толщине, так и по диаметру. Поэтому тебе нужно искать шайбы по размерам, а производитель и тип движка непринципиален. Главное, чтобы подошли типоразмеры. Металл шайб разных производителей особой роли не играет, так как важно именно качество и толщина цементации поверхности.

Шлифовка шайб прежде всего нужна, как ты и сказал, при усадке тарелки клапана в седле. Но также делается при подгоне толщины шайбы, если ее величина не вписывается в стандартный порядок. Усадка тарелки в седле уменьшает тепловой зазор, что плохо и даже вредно, а износ торца хвостовика - увеличивает, что неприятно (слышны стуки и немного изменяется фаза ГРМ), но не опасно.

Затёртость в центре шайб наблюдается потому, что шайба вращается, а в этом месте прикладывается наибольшая сила сжатия.

Во Владивостоке Эксиста тоже нет. Но заказать на Эксисте можно что угодно. Товар отправляется ж/д или авиапочтой. В аэропорту или на жд вокзале получает весь заказанный товар и привозит некий мужичок, а я и другие заказчики приезжают к нему и забирают, платя 50 руб за услуги по доставке. Видимо, это его бизнес такой.
Ты в Киеве узнай, вполне возможно что и у вас также дело организовано. В конце концов, зарегистрируйся на Эксисте и напиши письмо с вопросом о доставке персональному менеджеру. Думаю, всё легко решается.

Я забыл написать про болтик, которым ты стягиваешь приспособу к ГБЦ. Ключиком пользоваться неудобно, если он без трещётки. Лучше использовать головку и трещёточную рукоять.

Свечки чё-та у тебя в красном налёте. Это плохо. Рекомендую заправляться на другой заправке. Ферроцен (красный налёт) для искры электропроводен. В свечах из-за него идут потери энергии искры, что сказывается на расход топлива. А со временем свеча пробивается по ферроцену (зависит от его толщины) и перестаёт работать. Кстати, аналогично ферроцен оседает на чувствительном элементе лямбды, что приводит к ее преждевременному умиранию.
Белкин Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 10:45   #10
Пользователь
 
Аватар для sZend
 
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для sZend с помощью ICQ
По умолчанию

Спасибо, всё понял о вращении шайбы.Кстати забыл написать, на обратной стороне шайбы заметны следы шлифовки, под лупой рассмотрел строго паралельные следы от абразива, похоже на приспособление, интересно неужели гансы шлифуют на сервисе /моя из Германии/. Правда зернистость обработки по моему могла быть и получше, а наружная сторона практически заполирована по всему диаметру. Спрашивал шайбы от других фирм :тойота, рено, пежо, ауди-фольцваген-у всех диаметры больше мазды.Отдал в завод Вазовскую шайбу, попробовать проточить диаметр, не получилось, станка такого нет, а магнит на большем станке не удерживает сказали.Сегодня позвонил племяннику в Киев, разузнает про Exist.Эта статья вторая про клапана, в первой я начинал всё расспрашивать кто, что знает о шайбах.Парень один написал, что менял шайбы, заказывал на exist-е, ему надо было 4-ре штуке, они заломили 2000 тыс.-однако, получаются по 500р. по нашему 140 гривен, почти золотые сольди как у Буратино, а если нужно будет штук эдак 10?????? Теперь про налёт на свечах.Такая гадость у нас на Украине уже лет 10, у меня были две омеги и уже тогда муд****ись со свечами.Мой одноклассник рассказал, работая на бензовозе он возил петрол с нашего большого Лисичанского нефтекомбината, там получают из Китая целыми составами порошок в бум. мешках, в состав которого входит металлы, которые и оседают на электродах, засыпают эту гадость, получая высокое окт.число из говёного бензина.Пару недель окт.число держится, а потом падает.Сколько помню, ни когда у нас хорошего петрола не было, поедешь к родне в Воронеж или ещё куда в Россию, затаришся под завязку, машина как ласточка летит.А заправки хоть меняй, хоть нет, а свечи у всех красные.
sZend вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[FAQ] Регулировка зазоров клапанов. SvetlanaR Трансмиссия 19 20.02.2014 09:39
Болт регулировки ХХ gumbo Топливо и эксплуатационные жидкости 19 01.02.2014 06:25
[Без флуда] Детонация двигателя - мазда премаси FS-2, 0 Анастасия Лисковец Топливо и эксплуатационные жидкости 19 21.01.2014 12:07
Неправильная работа двигателя. Вопрос, кто знает почему? Мазда трибьют 2002 3 литра Полина Щёголева Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 24.12.2013 13:59
[Без флуда] ИЩУ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ДВИГАТЕЛЯ 2, 5Л НА МАЗДА МИЛЕНИА TA5P Алексей Даньшин Двигатель и его системы 0 13.12.2013 08:00


Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot