Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 29.02.2012, 17:56   #1
Пользователь
 
Аватар для Татьяна Куприянова
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Татьяна Куприянова с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
на холостую двигатель троит если можно сказать про V6 !!!)
даже может и глохнуть далее посмотри свечи снемать верхний воздухан не сложно но гемор есть далее можно на время заглушить ЕГР между трубкой и датчиком поставить 1 руб. (монетка такая у нас в ходу еще!) спашивай отвечу если что, а забыл там еще 1 датчик на 2 трубочках и резинках его можно тоже проверить называется "дифферинцыальный датчик давления в системе рециркуляции Отработанных газов"
Система рециркуляции отработавших газов
(EGR system)Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это, наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется"» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.

Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.

Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14, 7:1, а непонятно какое).

Что такое EGR и как его лечить?
EGR - Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.

Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.

EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.

Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
-Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
-Педаль газа наполовину нажата.
-Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
Все параметры двигателя (зажигание, инжекторы) в норме
1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при "тапке в пол" то скорее всего слишком малый поток в системе EGR

Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа

Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR
1. Неисправный клапан EGR.
2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).

Проверка работоспособности на Ниссане - не думаю, что сильно отличается от Ису.

EGR клапан. Местонахождение клапана - за инжекто над задней частью впускного тракта.
1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.

2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.

3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 - 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.

4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 - 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.

Татьяна Куприянова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2012, 00:39   #2
Пользователь
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 84
Отправить сообщение для proktornoob с помощью ICQ
По умолчанию

Доброго времени суток ! Тут у меня засада с системой ЕГР, горит чек постоянно. Коллеги проконсультировали меня о "больном" датчике ЕГР. Просьба если кого не затруднит выложить фото этого датчика. Хочу сьездить еще раз на диагностику и ткнуть конкретно на него, пусть проверяют. Просто обидно будет если окажется что дело не в датчике а допустим в клапане. Заранее благодарен.
proktornoob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 13:21   #3
Пользователь
 
Аватар для myrusjob
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Первоуральск
Сообщений: 64
По умолчанию

В системе ЕГР есть 3 элемента:
1) сам клапан ЕГР (похож на ГРИБ из светлого металла) - открывается вакуумом и пропускает либо нет выхлопные газы во впускной коллектор
2) вакуумная хрень, которая создает разряжение для открытия клпана (п.1) - черный пластик на пергородке моторного отсека
3) диф.датчик ЕГР (маленький пластиковый, одет на две металические трубки) - измеряет перепад давления во время открытия клапана (п.1)

Все можно найти без фото - спутать сложно.
myrusjob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2012, 11:55   #4
Пользователь
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 89
Отправить сообщение для Андрей Дейнека с помощью ICQ
По умолчанию

Мож уже не надо но вот датчик который я менял
Андрей Дейнека вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2012, 13:42   #5
Пользователь
 
Аватар для Ольга Суродеева
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 90
Отправить сообщение для Ольга Суродеева с помощью ICQ
По умолчанию

А вот этот вроде можно на обрыв прозвонить
Ольга Суродеева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 15:28   #6
Пользователь
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

спасибо большое
Полина Щёголева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2012, 19:40   #7
Пользователь
 
Аватар для Юся Федоренко
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 78
По умолчанию

Заказал седня на экзисте датчик. Надеюсь что именно в нем дело). Прозвонили второй датчик- он в порядке. Так что или первый датчик или сам клапан.
Юся Федоренко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.07.2012, 15:31   #8
Пользователь
 
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Ксения Королёва с помощью ICQ
По умолчанию

Ну вот и поменял датчик. Поставил моторкрафтовский. Вопросик один имеется : ошибку стирать нужно сканером или достаточно скинуть клему аккумулятора? Я вот скинул клему и жду... загорится чек или все уже ...отмучился? ))
Ксения Королёва вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2012, 21:04   #9
Пользователь
 
Регистрация: 29.12.2009
Адрес: Октябрьский
Сообщений: 88
По умолчанию

Не знаю как правильно, но "клеммой" у меня стёрся!
Alexander_Sysoev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 09:16   #10
Пользователь
 
Аватар для Мария Баженичева
 
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 88
По умолчанию

в общем долго ездил с чек енжином, заглушен егр
он у меня жестоко взорватый из-за забитого катализатора из-за "ништякового" бензина наверное (вот и плати налоги)
новый - дорого, пробовал с разборки, но там машина битая в перед, клапан поврежден
читал что делают обманку (на форд-фокусе), но считал это слишком сложно, а тут поездил без ошибки (скидывал клемму) - такая благодать!
машина рвет, расход меньше, но полдня ездишь потом опять кто-то за хвос хватает машину и чек выскаивает
решил разобраться, в итоге все ништяк, ошибки не, машина пуляет
расход по трассе - 10

в общем на трубке с выхлопной, что идет на клапан ЕГР, еще растет на двух трубках (причем одна потолще, другая потоньше) с толстыми резинками на концах, плоская прямоугольная пласмаска - это и есть датчик DPFE
надо ее аккуратно снять с трубок, и насадить вакуумный шланг который шел на шляпу ЕГР (пласмассовый поворот со шланга снять), на вход DPFE, причем на тот к которому была подключена более тонкая трубка

соответственно резинки кторые сидят на отростках с выхлопной - заглушить болтами
вторая трубка на датчике смотрит в атмосферу, как-нибудь это дело крепим, и наслаждаемся
по городу резко добавилось динамики в малых оборотах, чуть педаль трогаешь - головой назад киваешь, раньше такого не было
вместе с новой подвеской - просто пестня

причем как-то не сразу почувствовал, поездил малость, по трассе проехал
Мария Баженичева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Танцы с бубнами вокруг Маси в -30 Forever666 Трансмиссия 19 05.01.2014 17:18
[FAQ] Сигнализации и что вокруг Дмитрий Жук Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 0 01.11.2013 19:48


Текущее время: 02:01. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot