Вернуться   MazdaOrg.Ru - форум автомобилей Mazda > Общий Форум > Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2012, 11:57   #1
Пользователь
 
Аватар для Мария Павлычева
 
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 89
По умолчанию

Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
1. Домкрат для вывеса колеса;
2. Баллонный ключ;
3. Торцевая головка на 10 и на 12;
4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
5. Кардан 3/8’’ (желательно);
6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
7. Кондиционер металла WD-40;
8. Плоская отвертка;
9. Вольтметр (желательно);
10. Виниловая изоляционная лента.
Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.


Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).

3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1, 5-2 см.
4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.


Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.

6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика.
7. Откручиваем один болт кронштейна на амортизаторе (здесь удобнее всего использовать удлинитель и кардан) и два болта кронштейна на корпусе арки крыла.


Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
Вид на арку крыла.

8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.


Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.

9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0, 25-1, 2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS - этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.

И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
Передний левый B25D-43-73XG
Передний правый B25D-43-70XG
Задний левый C100-43-72Y
Задний правый C100-43-71Y

Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))

Мария Павлычева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 08:59   #2
Пользователь
 
Аватар для Каталог-лог
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Лесозаводск
Сообщений: 92
По умолчанию

Этот же отчет есть на . Добавлю свои пять копеек. Кронштейн крепления провода можно не снимать, достаточно отогнуть скобки, крепящие провод. Болт крепления датчика сильно закисает - я свой свернул, пришлось высверливать. Обязательно надо почистить посадочную площадку датчика, иначе может криво встать. У меня, когда меняли, площадку не почистили и датчик цеплял за зубчатое колесо. На сервисе подложили проволочку, чтобы не цеплял. Из-за этого увеличился зазор между датчиком и зубчатым колесом и ABS стала работать ненормально (срабатывала на скорости около 5 км/час при легком давлении на педаль тормоза). Пришлось все снять, почистить площадку, выкинуть проволочку. При этом датчик все равно слегка цеплял. Очень аккуратно подогнул его шлицевой отверткой. Оказывается, зазор между зубчатым колесом и датчиком важен для нормальной работы ABS. К сожалению, не знаю, какой он точно должен быть, поэтому выставил его минимальным, лишь бы не цеплял.
__________________
Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств
Каталог-лог вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2012, 01:07   #3
Пользователь
 
Аватар для e-dobrolyubov
 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 80
Отправить сообщение для e-dobrolyubov с помощью ICQ
По умолчанию

На примеси.ру не зареген и поэтому не знаю было ли там такое. Нашёл инфу тут случайно и прям по этой схеме все сделал (за исключением набора приспособ, много лишнего). В следствии чего решил всё это выложить в помощь людскому народу. Вот так вот...
__________________
Те пожирают мертвых, а эти - живых
e-dobrolyubov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2012, 10:28   #4
Местный
 
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 100
По умолчанию

Привет всем ! Давно не был в форуме, переезжал в Новосибирск. В FAQ (Чаво? ) не нашел или проглядел ( не ругайте ) на панельке загорелся лампочеч ABS! Че это значит и чем это грозит? какие готовить деревянные?
РустаМ Хакимуллин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2012, 18:07   #5
Пользователь
 
Аватар для dmitriy-404
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Пыталово
Сообщений: 71
По умолчанию

Считай ошибки АВС. Что еще горит с АВС?
dmitriy-404 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2012, 05:03   #6
Пользователь
 
Аватар для seosvit
 
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 86
По умолчанию

считать ошибки АБС для начала надо, а потом о рублях судить..

ЗЫ...обогнали уже...
seosvit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2012, 06:30   #7
Пользователь
 
Регистрация: 13.02.2010
Сообщений: 85
По умолчанию

Подскажите как еще это делать, а то вообще профан. Мне бы волговский движок я там с завязанными глазами . Будьте любезны плиз!!!
mikesk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2012, 16:24   #8
Пользователь
 
Аватар для Autoreg
 
Регистрация: 30.10.2009
Адрес: Светогорск
Сообщений: 85
По умолчанию

попробуй заглянуть в FAQ, там разве нет?
__________________
Глупость собственного изобретения никогда не предпочитай дельному совету
Autoreg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2012, 13:37   #9
Пользователь
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 95
По умолчанию

Тоже щас решаю проблемы с ABS...Подскажите пожалуйста по передним датчикам, где по капотом эти разъемы находятся, а то все в пыли разобрать не могу че где торчит(Буду признателен если опишите примерное место расположение разъемов в которых отсоеденяются эит самые датчики)
Галина Олина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2012, 17:09   #10
Пользователь
 
Аватар для Полинка Латышева
 
Регистрация: 14.03.2010
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 93
Отправить сообщение для Полинка Латышева с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Тоже щас решаю проблемы с ABS...Подскажите пожалуйста по передним датчикам, где по капотом эти разъемы находятся, а то все в пыли разобрать не могу че где торчит(Буду признателен если опишите примерное место расположение разъемов в которых отсоеденяются эит самые датчики)
Все не надо, нашел сам
Полинка Латышева вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[FAQ] Отчет о замене пыльников задних стоек mobirus Ходовая часть 19 22.02.2014 20:25
Отчет по замене лампочек в климат-контроле! jeveux Гарантийное и сервисное обслуживание 19 21.02.2014 09:37
Чистка датчика салонной температуры(отчет в картинках) ВЛАДА ЯЦИВ Гарантийное и сервисное обслуживание 11 25.12.2013 21:13
Отчет по замене радиатора Елена Фадеенко Двигатель и его системы 7 17.12.2013 06:42
отчет о замене пыльника рулевого наконечника !!!!!!!! Steeng Двигатель и его системы 1 25.10.2013 04:48


Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot